По текущим прогнозам, в 2010 году объем продаж автомобилей в Китае достигнет 14 млн. 943 тыс. 600 штук, к 2015 году показатель возрастет приблизительно до отметки в 22 млн. 584 тыс. 700 машин. Предполагается, что к 2020 году ежегодный спрос на легковые автомобили в стране возрастет до 25 млн. 830 тысяч, в 2025 году спрос составит 29 млн. 245 тыс. 700 машин, а к 2030 году достигнет отметки в 25 млн. 230 тысяч.

5 июля была выпущена «Синяя книга по автопромышленности Китая 2010 года» (далее сокр. название «Синяя книга»), совместно составленная Научно-исследовательским отделом по промышленности и экономике при Исследовательском центре развития Госсовета КНР, Научной инженерной ассоциацией китайского автопрома и Корпорацией «Фольксваген» (Китай). В докладе даны смелые предположения по спросу на автомобильном рынке Китая, а также прогноз о перспективах развития автопромышленности Китая во время 12-ой пятилетки.

Согласно положениям «Синей книги», высокие темпы роста объема продаж автомобилей в Китае определяют факторы в нескольких областях.

С точки зрения перспективы макроэкономического роста, по-прежнему существует основная движущая сила, которая стимулирует относительно быстрый и продолжительный рост китайской экономики; с политической направленности, документ «Регулирование автомобильной промышленности и план возрождения», обнародованный в 2009 году, четко выдвинул цель достижения 10-ти процентного роста объема продаж автомобилей в Китае в 2009-2010 гг. С точки зрения движущей силы роста, после международного финансового кризиса, огромный потенциал увеличения автомобильного потребления на колоссальных трехуровневых рынках Китая, в западной части, средних и мелких городах страны еще не раскрылся.

Заместитель исполнительного директора Всекитайской федерации машиностроительной промышленности Чжан Сяоюй считает, что золотое время для китайского автопрома будет продолжаться на протяжении 20 лет. По его словам, к 2020 году уровень автомобилизации в Китае составит 200 млн. машин, в среднем, один автомобиль на семь человек, тогда КНР лишь достигнет нынешнего среднего мирового уровня, а до показателя среднеразвитых стран, по мнению Чжан Сяоюя, необходимо проделать еще длительный путь. -о-
http://russian.people.com.cn/31518/7063976.html